Новости франчайзинга:

18.01.13 | В Санкт-Петербурге открылась экспресс-студия красоты «Зебра beauty»
В Санкт-Петербурге в ТРЦ «Радуга» состоялось открытие экспресс-студии красоты «Зебра beauty»

18.01.13 | Экспресс-студия красоты «Зебра beauty» открылась в г. Балаково (Саратовская обл.)
В преддверии новогодних праздников сеть экспресс-студий красоты «Зебра beauty» расширилась

01.02.13 | Молокоматы для России
Компания Food Milk внедряет в России продажу молока через вендинговые аппараты

30.01.13 | Новый фастфуд из Японии
Японская компания Toridoll Corp., которая управляет сетями фастфуда в странах Азии, США и Австралии, открывает свое первое кафе Marugame в Москве

29.01.13 | Сеть Kari вырастет до 600 точек
Обувной ритейлер Kari до конца 2013 года планирует расширить свою сеть до 600 магазинов

16.01.13 | «Детский мир» открыл в 2012 году 48 магазинов
В 2012 году крупнейший оператор детской одежды «Детский мир» открыл 48 новых супер- и гипермаркетов. В частности 8 новых магазинов было открыто в Москве и Московской области


Все новости

Статьи Бизнес:

Журналист телеканала «Москва 24» оценил достоинства новой модификации автосимулятора XD-Motion

Компании «КБ Технологии Кино» удалось в очередной раз произвести впечатление не только на посетителей выставки «ЕАРРА-2013», но и представителей СМИ. Телеканал «Москва 24»


К нам едет ревизор!

А ревизором для бизнеса стал кризис. Впрочем, он всегда был, рост и падение курсов постоянно дополняли друг друга, но вот в этот раз кризис стал болезнью, которая выдала рецидив


Кризис — преподаватель уроков о жизнелюбии и эффективности решений

Кризис, пришедший нежданно-негаданно стал отличной лакмусовой бумажкой для всего мира. В принципе, телевизионная картинка выглядит помпезно, и вроде как все спасены, но...



Все статьи
У вас есть своя франшиза?

Добавить франшизу





Пустая кофейная чашка

Нельзя сказать, что россияне очень отстали и не познали прелестей множества ресторанов. Многообразие различных видов кухни и невероятно приятной атмосферы просто заполнило города. А вот в отношении кофеен города остаются практически пустыми. Точнее сказать, полупустыми — это отличный момент стартовать в бизнесе. Интересен статистический факт: цена на чашку кофе в Москве практически такая же, как в Нью-Йорке, но вот по экспертным оценкам в столице должно быть 2 тысячи точек в кофе-бизнесе, а есть всего лишь 325. А брендированных кофеен совсем мало — на 3 тысячи кофеен во всей России лишь треть приходится на сетевые точки, которые запускаются франчайзингом. Рынок практически пуст — это видно невооруженным глазом, и успеха добиться вполне реально.

 

В кризисном году доходы кофеен несколько упали, но в нынешнем году они медленно и уверенно ползут вверх, да и средний чек стал дороже — посетитель в среднем оставляет 10 долларов, но это далеко не предел. Один интересный факт: более чем 80% бизнеса монополизировано — сливки снимают всего 2 сети - «Шоколадница» и «Кофе хауз». Остальным брендам достаются мелочи — это либо маленькие сети, либо несетевые кофейни.


Интересен еще один факт, который явно придется по душе бизнесменам, собирающимся приобрести франшизу. Крупнейший в мире бизнес — кофейни Starbucks и  британская сеть Costa Coffee (вторая по величине) в России пока что ждут своего часа. Нет, это не означает что их совсем нет, но их можно посчитать на пальцах одной руки. И это действительно высокоприбыльный бизнес, который просто не дошел до стадии развития. А 9 тысяч собственных точек и 7 тысяч франчайзинговых — это мощное подспорье. Примечательно, что эти кофейни кардинально отличаются от привычных в России — они привыкли работать очень широко, но с ограниченным предложением блюд и запрете на табак и алкоголь. Это называется кофейней, а наши кофейни скорее приближены к ресторанам, где люди проводят около часа времени с алкоголем, а не 10-15 минут за чашечкой кофе.

Да, стоит сказать, что кризисные процессы несколько оттянули выход на рынок этих крупных сетей; но это совершенно не значит, что мировые лидеры так и останутся аутсайдерами в какой-либо стране. Развитие только начинается, преимущественно начиная с аэропортов и бизнес-центров.

В крупном городе минимальные инвестиции для открытия такого бизнеса — 50-100 тысяч долларов для торгового центра, или 150-400 тысяч для открытия кофейни в отдельно стоящем формате — здесь возможности шире благодаря возможности организации кухни для горячих блюд. Запрет на алкоголь и никотин автоматически увеличивает срок окупаемости, но с зданием на 150 квадратных метров можно организовать 2 зала.

Главное в данном бизнесе — узнаваемость и ощущение оригинальной атмосферы, которая одинакова во всех кофейнях в сети, в любом городе или стране — это должно быть кроме стильности. Кстати, франчайзинг в данном аспекте даже более выгоден: поставщики кофе одни, вкус напитка остается примерно одинаковым, и здесь ограничения в ведении бизнеса срабатывают только на пользу. Плюс ко всему, централизованная реклама даёт большой эффект; например, «Шоколадница» добилась хороших показателей благодаря рекламе завтраков — это приносит доход сразу всем.

Сама франшиза довольно недешевая: например, «Шоколадница» - это сеть из более 200 точек на территории России и Украины, и практически все они — собственность компании, поскольку франчайзинг здесь появился всего 5 лет назад. Стоимость франшизы высокая, прежде всего из-за первоначального взноса в 60 тысяч долларов, и минимальные инвестиции нужны в размере 140 тысяч долларов, а для отдельно стоящей точки — 250 тысяч долларов. И добавляется роялти — 7% от месячной выручки.

Забавный факт, но мировые сети в этом плане на те же самые деньги позволят открыть несколько кофеен сразу. Первоначальный взнос в  Costa Coffee составляет 6 тысяч фунтов стерлингов (почти 10 тысяч долларов), роялти — 6%. Гораздо выгоднее, не так ли? А «Шоколадница» считает, что стоит заплатить, чтобы войти в бизнес под престижным брендом в двух странах мира и ресторанном формате. Выводы здесь каждый сделает самостоятельно.