Новости франчайзинга:

18.01.13 | В Санкт-Петербурге открылась экспресс-студия красоты «Зебра beauty»
В Санкт-Петербурге в ТРЦ «Радуга» состоялось открытие экспресс-студии красоты «Зебра beauty»

18.01.13 | Экспресс-студия красоты «Зебра beauty» открылась в г. Балаково (Саратовская обл.)
В преддверии новогодних праздников сеть экспресс-студий красоты «Зебра beauty» расширилась

01.02.13 | Молокоматы для России
Компания Food Milk внедряет в России продажу молока через вендинговые аппараты

30.01.13 | Новый фастфуд из Японии
Японская компания Toridoll Corp., которая управляет сетями фастфуда в странах Азии, США и Австралии, открывает свое первое кафе Marugame в Москве

29.01.13 | Сеть Kari вырастет до 600 точек
Обувной ритейлер Kari до конца 2013 года планирует расширить свою сеть до 600 магазинов

16.01.13 | «Детский мир» открыл в 2012 году 48 магазинов
В 2012 году крупнейший оператор детской одежды «Детский мир» открыл 48 новых супер- и гипермаркетов. В частности 8 новых магазинов было открыто в Москве и Московской области


Все новости

Статьи Бизнес:

Журналист телеканала «Москва 24» оценил достоинства новой модификации автосимулятора XD-Motion

Компании «КБ Технологии Кино» удалось в очередной раз произвести впечатление не только на посетителей выставки «ЕАРРА-2013», но и представителей СМИ. Телеканал «Москва 24»


К нам едет ревизор!

А ревизором для бизнеса стал кризис. Впрочем, он всегда был, рост и падение курсов постоянно дополняли друг друга, но вот в этот раз кризис стал болезнью, которая выдала рецидив


Кризис — преподаватель уроков о жизнелюбии и эффективности решений

Кризис, пришедший нежданно-негаданно стал отличной лакмусовой бумажкой для всего мира. В принципе, телевизионная картинка выглядит помпезно, и вроде как все спасены, но...



Все статьи
У вас есть своя франшиза?

Добавить франшизу





Преимущества и недостатки франчайзинга

Как и любой другой вид бизнеса франчайзинг имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим «плюсы» и «минусы» франчайзинга для каждого участника франчайзинговых отношений.

Преимущества для франчайзера:

  • быстрое расширение рынков сбыта, увеличение объема продаж и территориальное расширение бизнеса;
  • отсутствие расходов на содержание сети управления, т.е. снижение затрат на персонал;
  • снижение уровня собственных капиталовложений;
  • государственная регистрация договора франчайзинга;
  • повышение престижа фирмы и ее товарного знака, признание со стороны клиентуры, рост доверия к качеству и единому ассортименту продукции фирмы;
  • доход от продажи лицензии;
  • прибыль от возможной сдачи в аренду франчайзи недвижимости и оборудования;
  • прибыль от возможного кредитования франчайзи и от уменьшения сроков оборота.

Недостатки для франчайзера:

  • получение меньшей части прибыли от торгового франчайзингового предприятия, чем от собственного;
  • испорченная репутация одного из франчайзинговых предприятий может отразиться на репутации самой фирмы;
  • трудности контроля достоверности финансовых отчетов франчайзи;
  • трудности с подбором компетентного в основах бизнеса франчайзи;
  • обучая франчайзи, франчайзер готовит себе возможного конкурента.

Преимущества для франчайзи:

  • возможность стать самостоятельным бизнесменом с минимальными начальными капитальными вложениями при всесторонней поддержке опытного франчайзера;
  • франчайзер может оказать содействие в доступе к кредитным ресурсам как товарным, так и денежным;
  • мгновенное приобретение репутации среди потребителей за счет ведения бизнеса под признанным товарным знаком или фирменным наименованием;
  • возможность за умеренную плату использовать результаты широкомасштабных рекламных мероприятий, научных разработок и маркетинговых исследований, проводимых франчайзером;
  • возможность ведения бизнеса некомпетентным лицом за счет обучения в фирме франчайзера по стандартам высокого качества;
  • гарантированность постоянного снабжения;
  • возможность приобретения основных фондов у франчайзера путем лизинга или по остаточной стоимости.

Недостатки для франчайзи:

  • контроль, осуществляемый франчайзером, оставляет меньше самостоятельности в бизнесе;
  • потеря репутации франчайзером негативно отразится на бизнесе франчайзи;
  • услуги, предоставляемые франчайзером (например, обязательные взносы в общий рекламный фонд), могут быть слишком дорогостоящими для франчайзи;
  • опасность ухудшения положения на рынке в случае продажи франчайзером своего бизнеса;
  • вероятность того, что прогресс в технике, изменение в законодательстве или потребностей потребителей приведут к банкротству, т.к. франчайзи обычно реализуют узкий перечень товаров и услуг.

Преимущества для потребителя:

  • в большинстве случаев товары и услуги, реализуемые под одним товарным знаком, имеют одинаковое качество и инфраструктуру оказываемых услуг;
  • если закрывается какая-то определенная торговая точка - можно обратиться в головную компанию;
  • за счет контроля качества со стороны франчайзера франчайзинговые фирмы обычно предоставляют более высокий уровень обслуживания;
  • франчайзи как собственники предоставляют потребителю услуги с большей степенью личного участия.

Недостатки для потребителя:

  • франчайзинг может ограничивать конкуренцию и, как следствие, ограничивает выбор товаров и услуг;
  • франчайзи может оказаться недостаточно обученным.