Новости франчайзинга:

18.01.13 | В Санкт-Петербурге открылась экспресс-студия красоты «Зебра beauty»
В Санкт-Петербурге в ТРЦ «Радуга» состоялось открытие экспресс-студии красоты «Зебра beauty»

18.01.13 | Экспресс-студия красоты «Зебра beauty» открылась в г. Балаково (Саратовская обл.)
В преддверии новогодних праздников сеть экспресс-студий красоты «Зебра beauty» расширилась

01.02.13 | Молокоматы для России
Компания Food Milk внедряет в России продажу молока через вендинговые аппараты

30.01.13 | Новый фастфуд из Японии
Японская компания Toridoll Corp., которая управляет сетями фастфуда в странах Азии, США и Австралии, открывает свое первое кафе Marugame в Москве

29.01.13 | Сеть Kari вырастет до 600 точек
Обувной ритейлер Kari до конца 2013 года планирует расширить свою сеть до 600 магазинов

16.01.13 | «Детский мир» открыл в 2012 году 48 магазинов
В 2012 году крупнейший оператор детской одежды «Детский мир» открыл 48 новых супер- и гипермаркетов. В частности 8 новых магазинов было открыто в Москве и Московской области


Все новости

Статьи Бизнес:

Журналист телеканала «Москва 24» оценил достоинства новой модификации автосимулятора XD-Motion

Компании «КБ Технологии Кино» удалось в очередной раз произвести впечатление не только на посетителей выставки «ЕАРРА-2013», но и представителей СМИ. Телеканал «Москва 24»


К нам едет ревизор!

А ревизором для бизнеса стал кризис. Впрочем, он всегда был, рост и падение курсов постоянно дополняли друг друга, но вот в этот раз кризис стал болезнью, которая выдала рецидив


Кризис — преподаватель уроков о жизнелюбии и эффективности решений

Кризис, пришедший нежданно-негаданно стал отличной лакмусовой бумажкой для всего мира. В принципе, телевизионная картинка выглядит помпезно, и вроде как все спасены, но...



Все статьи
У вас есть своя франшиза?

Добавить франшизу





Правовое регулирование франчайзинга

С правовой точки зрения франшиза – это договор, согласно которому одно лицо (франчайзер), имеющее разработанную систему ведения бизнеса, дает право другому лицу (франчайзи) использовать эту систему в обмен на вознаграждение. По этому договору франчайзер предоставляет франчайзи комплекс принадлежащих ему прав интеллектуальной собственности (товарный знак, фирменное наименование, изобретения и промышленные образцы, ноу-хау, произведения, охраняемые авторским правом).

Вместе с передачей права на интеллектуальную собственность франчайзер оказывает франчайзи постоянную помощь: консультации, техническую и коммерческую поддержку и т.д.

Франчайзинг получает все большее распространение, в том числе и на территории России. Франчайзинговые отношения регулируются Гражданским кодексом РФ.

Определенные в гл. 54 ГК РФ термины “коммерческая концессия” и “договор коммерческой концессии” по своему содержанию в целом соответствуют зарубежным определениям “франчайзинг” и “франшиза”.

В соответствии с п. 1 ст. 1027 ГК РФ, по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д.

Договор должен быть заключен в письменной форме, иначе он считается недействительным.

Правообладатель в соответствии с п. 2 ст. 1028 ГК РФ обязан зарегистрировать заключенный договор в Роспатенте и по месту своей регистрации.

Согласно "Правил регистрации договоров об уступке товарного знака и лицензионных договоров о предоставлении права на использование товарного знака", утвержденных приказом Роспатента для регистрации подаются:

  • заявление о регистрации договора по специальной форме в Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) Роспатента;
  • договор или выписка из него, заверенная в установленном порядке (в трех экземплярах);
  • документ, подтверждающий уплату пошлины за регистрацию договора.

Заявление рассматривается в течение 2 месяцев с даты его поступления во ФИПС.

Пошлина за регистрацию договора составляет в настоящее время три минимальных оплаты труда по России и перечисляется на расчетный счет ФИПС.

Подлежат регистрации в Роспатенте и изменения договора, в частности, в отношении: определения сторон; предмета договора; вида передачи товарного знака; объема передаваемых прав.

Основные обязанности пользователя:

- использовать при осуществлении предусмотренной договором деятельности фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя указанным в договоре образом;

  • обеспечивать соответствие качества производимых им на основе договора товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг качеству аналогичных товаров, работ или услуг, производимых, выполняемых или оказываемых непосредственно правообладателем;
  • соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как он используется правообладателем, в том числе указания, касающиеся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых пользователем при осуществлении предоставленных ему по договору прав;
  • оказывать покупателям (заказчикам) все дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, приобретая (заказывая) товар (работу, услугу) непосредственно у правообладателя;
  • не разглашать секреты производства правообладателя и другую полученную от него конфиденциальную коммерческую информацию;
  • предоставить оговоренное количество субконцессий, если такая обязанность предусмотрена договором (и не предоставлять субконцессий без согласия пользователя);
  • информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для них способом о том, что он использует фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации в силу договора коммерческой концессии.

Основные обязанности правообладателя:

  • передать пользователю техническую и коммерческую документацию и предоставить иную информацию, необходимую пользователю для осуществления прав, предоставленных ему по договору коммерческой концессии, а также проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав; выдать пользователю предусмотренные договором лицензии, обеспечив их оформление в установленном порядке;
  • обеспечить регистрацию договора коммерческой концессии (пункт 2 статьи 1028);
  • оказывать пользователю постоянное техническое и консультативное содействие, включая содействие в обучении и повышении квалификации работников; контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) пользователем на основании договора коммерческой концессии.

Последние две обязанности могут быть отменены договором.