Новости франчайзинга:

18.01.13 | В Санкт-Петербурге открылась экспресс-студия красоты «Зебра beauty»
В Санкт-Петербурге в ТРЦ «Радуга» состоялось открытие экспресс-студии красоты «Зебра beauty»

18.01.13 | Экспресс-студия красоты «Зебра beauty» открылась в г. Балаково (Саратовская обл.)
В преддверии новогодних праздников сеть экспресс-студий красоты «Зебра beauty» расширилась

01.02.13 | Молокоматы для России
Компания Food Milk внедряет в России продажу молока через вендинговые аппараты

30.01.13 | Новый фастфуд из Японии
Японская компания Toridoll Corp., которая управляет сетями фастфуда в странах Азии, США и Австралии, открывает свое первое кафе Marugame в Москве

29.01.13 | Сеть Kari вырастет до 600 точек
Обувной ритейлер Kari до конца 2013 года планирует расширить свою сеть до 600 магазинов

16.01.13 | «Детский мир» открыл в 2012 году 48 магазинов
В 2012 году крупнейший оператор детской одежды «Детский мир» открыл 48 новых супер- и гипермаркетов. В частности 8 новых магазинов было открыто в Москве и Московской области


Все новости

Статьи Бизнес:

Журналист телеканала «Москва 24» оценил достоинства новой модификации автосимулятора XD-Motion

Компании «КБ Технологии Кино» удалось в очередной раз произвести впечатление не только на посетителей выставки «ЕАРРА-2013», но и представителей СМИ. Телеканал «Москва 24»


К нам едет ревизор!

А ревизором для бизнеса стал кризис. Впрочем, он всегда был, рост и падение курсов постоянно дополняли друг друга, но вот в этот раз кризис стал болезнью, которая выдала рецидив


Кризис — преподаватель уроков о жизнелюбии и эффективности решений

Кризис, пришедший нежданно-негаданно стал отличной лакмусовой бумажкой для всего мира. В принципе, телевизионная картинка выглядит помпезно, и вроде как все спасены, но...



Все статьи
У вас есть своя франшиза?

Добавить франшизу





Кризис — преподаватель уроков о жизнелюбии и эффективности решений

Кризис, пришедший нежданно-негаданно стал отличной лакмусовой бумажкой для всего мира. В принципе, телевизионная картинка выглядит помпезно, и вроде как все спасены, но вот на самом деле большинство решений принимается исходя из собственных рассуждений, и даже государственные решения чаще принимаются исходя из личной выгоды или краткосрочной перспективы. Так сказать, прикрыть задницу на время. А в это время схема производство-потребление круто разбалансирована, но никто не собирается ничего кардинально менять. Ну или не могут, питая сознание антикризисными идеями, после которых должно стать всё как и раньше было. Но на деле ничего не меняется, иначе саммиты большой двадцатки и прочие мероприятия уже давно прекратились бы, и все зажили бы долго и счастливо по новой программе.

Но пока что дело рук утопающих — дело рук самих утопающих. Даже появилась новая пословица - «Не так страшен кризис, как антикризисные меры».

 

Если говорить об этих самых мерах, то бизнес оказался в ситуации форс-мажора. Франчайзинг пострадал не настолько сильно, но придется конкретно меняться, чтобы брать деньги там, где они есть, а не сидеть и упрямо отстаивать консервативные взгляды. Иначе просто исчезнешь, как динозавры в ледниковый период. Так получилось со многими сетями. Они просто не вписались в новые условия, хотя простор для манёвра есть — в той же Японии за месяц закрывается несколько тысяч предприятий малого бизнеса, но примерно столько же открывается новых! Возможности есть, вот только кто ими пользуется? Так и проверяется менеджмент на эффективность принимаемых решений. Особенно ярко в данном контексте смотрится опыт 2008-2009 года, когда многие франчайзинговые сети просто обрезали бюджеты на рекламу и маркетинг, последовали увольнения персонала либо сокращение объема блюд в ресторанах. Паническая экономия привела к тому, что многие спилили сук, на котором сидят. Ну скажите, как можно урезать бюджет на исследование рынка в кризисное время? Это то же самое, что в состоянии войны прекратить разведку. А ведь можно было исследовать рынок, увидеть, где есть пустующие ниши и подстроиться, используя их потенциал. Но нет же, у нас имиджевыми изданиями стал заниматься верстальщик, а не профессиональный журналист, а инвестициями рядовой бухгалтер, а не квалифицированный финансист. Они остались тоже с сокращенной зарплатой, но работы сгрузили на них куда больше. Вот и имеем соответствующий результат, и очень «мудрые» решения.

 

Бизнес утратил смелость и готовность к бою. При кризисе начинается паника, и такие же меры принимаются. Нет никакого анализа, большинство просто не принимает меры, основываясь на предварительных исследованиях. Но все хотят по-прежнему жить в дорогом квартале города и ездить на роскошном авто. А в характере те же банальные фобии, которые отражаются и на бизнесе. Вместо того, чтобы укреплять доверие клиента к бренду, разыскиваются способы легального мошенничества, которое  рано или поздно раскроется. От паники все резко повышают цены, дабы резко не обеднеть, не понимая, что это их и топит. Всё строится на страхе, а не на исследованиях профессионалов.

Выжить в кризис — это одна из ступеней его успеха. Американцы богаты многими историями о том,как в кризис фирмы практически были на грани выживания, но хранили свои накопленные ресурсы. После кризиса они вырастали и становились акулами бизнеса, которых сложно побороть. А вся соль истории в том, что нужно уметь подниматься с колен, и если бизнес и ваша команда делает не однажды, успех вам обеспечен, в отличие от остальных паникующих.